История бренда SWAROVSKI
Австрийская компания создает роскошные и инновационные изделия с 1895 года.
В 1895 году Дэниел Сваровски основал компанию Swarovski с одной целью: создать бриллиант для каждого. Работая подмастерьем на стекольной фабрике своего отца в Богемии (ныне Чехия).
Когда Даниель Сваровски впервые основал компанию, он изобрел машину, которая ограняла кристаллы более точно, чем когда-либо прежде. Он зарегистрировал патент в 1891 году и переехал в Австрию, чтобы начать производство кристаллов.
В 1900-х годах парижские ателье начали обращать внимание на Swarovski, который вдохновлял таких дизайнеров, как Коко Шанель.
В 1910-х годах компания Swarovski создала Tyrolit Group, компанию по производству шлифовальных, сверлильных и полировальных инструментов, и вскоре бренд начал набирать обороты.
Растущий спрос
В 1920-е годы кристаллы Сваровски стали появляться повсюду. Компания воспользовалась движением флаппер, что увеличило спрос на их изделия, а кристаллы украшали все: от американских джазовых залов до платьев и парижских домов высокой моды.
Ювелирная компания впервые дебютировала на киноэкране в фильме «Блондинка Венера» в 1932 году, когда актриса Марлен Дитрих носила платье, усыпанное кристаллами Сваровски.
В 1940-х годах компания также создала сектор Swarovski Optik, который продолжает производить бинокли, телескопы и другие оптические инструменты по сей день.
С 1930-х по 1960-е годы кристаллы Сваровски стали синонимом гламура и моды: даже культовое платье, которое Мэрилин Монро носила во время своего выступления «С днем рождения, господин президент» перед Джоном Кеннеди в 1962 году, было украшено сверкающими кристаллами.
Сегодня, в 21 веке, Swarovski является одним из самых узнаваемых брендов в мире, и кристаллы Swarovski можно увидеть повсюду: от красной ковровой дорожки до декоративных украшений, а иногда даже на автомобилях, театральных витринах и домашней мебели. В этом блоге мы собираемся поближе познакомиться с историей Swarovski и исследовать некоторые из наиболее знаковых моментов, которые укрепили позиции Swarovski как ведущего мирового бренда по производству стеклянных кристаллов.
Давайте взглянем. Что такое кристаллы Сваровски?
Кристаллы Сваровски – это декоративные стеклянные кристаллы, изготовленные из смеси кварцевого песка, соды, поташа и других ингредиентов. Кристалл Сваровски является синонимом его легендарного мерцания и сияния, которое возникает благодаря преломлению света, которое стало возможным в процессе производства. В то время как предыдущие кристаллы Сваровски изготавливались из свинца (обычно из тетроксида свинца), в 2012 году бренд изменил свой производственный процесс, и теперь все кристаллы Сваровски относятся к категории не содержащих свинца.
История кристаллов Swarovski: хронология исторических моментов
1895 - 1920-е годы
С момента зарождения бренда Swarovski и до бурных 1920-х годов кристаллы Swarovski пользовались все большей популярностью и спросом в мире моды: кристаллы использовались для украшения платьев-флаперов 1920-х годов, а также предметов высокой моды во Франции и других странах. Европа. В 1911 году Дэниел Сваровски даже открыл собственную стекольную фабрику, чтобы удовлетворить спрос, поскольку бренд Swarovski стал глобальным.
1930-е - 1990-е годы
В послевоенный период бренд Swarovski опирался на голливудский гламур, демонстрируя некоторые из самых любимых и знаковых моментов голливудского кино.
В своей, пожалуй, самой прославленной роли – Холли Голайтли в «Завтраке у Тиффани» – Одри Хепберн носила красивую тиару, украшенную Swarovski, копии которой продаются и по сей день.
И, как мы уже упоминали, кто мог забыть сверкающее, светопреломляющее платье Марлин Монро 1962 года?
В платье, украшенном сотнями кристаллов Сваровски, Мэрилин Монро исполнила свое хриплое исполнение «С Днем Рождения, господин президент» тогдашнему президенту Джону Ф. Кеннеди. Этот момент закрепил не только статус Монро как иконы американского кино, но и культовый статус бренда Swarovski.
В 2016 году то же платье было продано на аукционе за колоссальные 4,8 миллиона долларов, которое недавно носила Ким Кардашьян.
К 1950-м годам Swarovski было практически невозможно не знать. Компания сотрудничала с французским дизайнером Кристианом Диором, а испанский дом моды Balenciaga использовал кристаллы Сваровски в своей коллекции Haute Couture. Кристаллы начали доминировать на киноэкранах Голливуда, как например в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок».
В 1950-х годах Сваровски также работал с модельерами высокой моды, такими как Коко Шанель и Диор, и даже разработал отделку Aurora Borealis для кристаллов Сваровски с помощью самого Кристиана Диора. Отделка Aurora Borealis представляет собой великолепное переливающееся покрытие, создающее впечатление разноцветного сияния, напоминающего полярное сияние, и по сей день используется в ювелирном деле.
Стразы AB, или Aurora Borealis, появились еще в 1950-х годах. Они получили свое название благодаря своей способности отражать разноцветные лучи, подобные северному сиянию. Эффект AB был достигнут в лаборатории Swarovski путём нанесения на кристалл тонкого слоя золота при соблюдении необходимых вакуумных условий. В наши же дни процесс создания эффекта AB стал значительно проще - это специальный вид напыления, который наносится в виде тончайшего слоя на лицевую поверхность прозрачных или цветных стразов и бусин, уже подвергшихся огранке.
70-е и 80-е годы открыли новую главу для Swarovski, представив классические изделия Swarovski и открыв свой первый бутик.
В 1991 году компания начала производить статуэтки и создала первое ежегодное рождественское украшение ограниченным тиражом, и эта традиция продолжается и по сей день.
В 1989 году ювелирная компания заменила свой старый логотип классическим логотипом в виде лебедя, который известен нам как уникальный логотип Swarovski. Затем Сваровски изобрел сделанный на заказ текстиль, который впоследствии использовали Вивьен Вествуд и Александр МакКуин, среди множества других.
В 1980-х и 1990-х годах кристаллы Сваровски продолжали доминировать в мире искусства, музыки и культуры, в первую очередь благодаря легенде поп-музыки Майклу Джексону. Знаменитая цельнокристаллическая перчатка певца была украшена сотнями кристаллов Сваровски, как и многие из его гастрольных костюмов, многие из которых сейчас хранятся как артефакты в музеях.
2000-е годы
Настоящее время Новое тысячелетие открыло новую эру для Swarovski, и в 2015 году бренд отметил свое 120-летие. В том же году королева поп-музыки Мадонна заказала 2,5 миллиона кристаллов Сваровски, и все они должны были быть вручную украшены ее костюмами во время ее тура Rebel Heart.
В 2000-х годах также была выпущена жемчужина Сваровски, маленький жемчужный кристалл, который идеально имитирует блеск и вес настоящей вещи. С момента их основания прошло уже более ста лет, а кристаллы Сваровски все еще можно увидеть на красной дорожке и в повседневном ювелирном магазине; украшая все: от платьев, сшитых по индивидуальному заказу, до серег, которые носила принцесса Уэльская. Поп-звезда Доджа Кэт недавно была замечена в наряде, украшенном потрясающими красными кристаллами Сваровски!
К 2000-м годам Swarovski зарекомендовала себя как одна из самых любимых ювелирных компаний в мире.
Кристаллы появлялись на знаменитостях на церемониях награждения, в телепередачах, в балетах и на сцене церемонии вручения премии «Оскар», которую бренд продолжает украшать каждый год.
Но на этом инновации Swarovski не закончились. Компания создала Водную школу Swarovski, которая помогает обеспечить доступ к чистой воде, и запустила ателье Swarovski, которое сотрудничало с такими людьми, как Карл Лагерфельд, для создания коллекции кристаллов от кутюр.
Оформление вручения премии «Оскар» 2018 года и 2022 года, которая также оказалась 90-й церемонией вручения премии «Оскар», художник-постановщик Дерек Маклейн использовал 45 миллионов кристаллов Сваровски, чтобы создать самую сложную и сверкающую сцену для награждения в истории Голливуда.
Учитывая ведущую роль, которую бренд Swarovski сыграл в фильмах прошлого и настоящего, мы не можем представить себе ничего более подходящего как оформление Оскара.
С тех пор Swarovski успел поработать с более чем 115 дизайнерами костюмов и по сей день продолжает освещать мир кино своими кристаллами и потрясающим мастерством.
Работы Swarovski были показаны в следующих фильмах:
- 1932 — «Белокурая Венера» (Костюмы и украшения Марлен Дитрих)
- 1939 — «Унесенные ветром» (Платье Вивьен Ли)
- 1939 — «Волшебник страны Оз» (Туфли Джуди Гарленд)
- 1953 — «Джентльмены предпочитают блондинок» (Украшения Мэрилин Монро)
- 1961 — «Завтрак у Тиффани» (Тиара Одри Хепберн)
- 2001 — «Мулен Руж!» (Костюмы героев)
- 2002 — «Умри, но не сейчас» (Платье Розамунд Пайк)
- 2004 — «Призрак Оперы» (Люстра)
- 2006 — «Девушки мечты» (Платья героинь и декорация сцены)
- 2010 — «Черный лебедь» (Балетные костюмы Натали Портман и люстры)
- 2012 — «Координаты “Скайфолл”» (Платье Беренис Марло)
- 2014 — «Лондонские каникулы» (Украшения героинь)
- 2015 — «Золушка» (Туфли Лили Джеймс)
- 2015 — «Восхождение Юпитер» (Платье и головной убор Милы Кунис)
- 2017 — «Величайший шоумен» (Костюмы и украшения героев)
- 2017 — «Красавица и чудовище» (Платье Эммы Уотсон)
- 2018 — «Богемская рапсодия» (Корона Рами Малека и костюмы героев)
- 2019 — «Рокетмен» (Костюмы Тэрона Эджертона)
SWAROVSKI СЕГОДНЯ
В 2020 году, впервые за свою 125-летнюю историю, Swarovski объявил о назначении глобального креативного директора бренда. Эту позицию заняла известный итальянский модный редактор Джованна Батталья-Энгельберт.
Вступив в новую должность, Джованна тут же принялась за ребрендинг Swarovski. В первую очередь она обновила логотип в виде лебедя. Птица обрела более обтекаемый вид и удлиненную шею, а также немного поменяла позу, слегка повернувшись к покупателю. По словам бренда, обновленный символ олицетворяет движение Swarovski вперед, но при этом отдает дань уважения хрустальному наследию бренда.
Следующим шагом стало открытие по всему миру 28 магазинов Instant Wonder , спроектированных в рамках концепции Wonderlab. В бутиках Instant Wonder, являющихся неким сенсорным пространством с множеством ярких текстур, инновационных интерактивных материалов и металлических скульптур, представлены ювелирные изделия, часы, статуэтки, аксессуары и рассыпные элементы Swarovski.
«Wonderlab — это идея, воображаемое место, которое воплощает в себе все, за что выступает Swarovski, и то, как оно будет продолжать вдохновлять нас долгие годы. Это место, где встречаются наука и волшебство, это ощущение чуда, которое должен испытать каждый, кого мы приглашаем в наш новый мир», — поделилась Джованна.
Еще одной заслугой креативного директора стало расширение клиентской базы компании. С недавних пор Swarovski начал концентрироваться на молодежи и поколении Z. Ювелирный бренд уже выпустил несколько рекламных кампаний, лицом которых стали Адвоа Абоа, Шалом Харлоу, Малик Бодиан и другие. Модели продемонстрировали серию ярких, смелых, ультрамодных аксессуаров, не привязанных к возрасту, полу и цвету кожи.
Джованне удалось превратить знаменитые кристаллы в многоцветные композиции и геометрические этюды. Ее смелые ожерелья, кольца, граненые браслеты и серьги-каффы из крупных прозрачных камней, а также усыпанные стразами аксессуары для волос и очки стали для молодежи настоящим инструментом самовыражения, основой для экспериментов.
Таким образом, даже спустя многие годы наследие Дэниэля Сваровски продолжает жить, развиваться и покорять новые ниши. Основатель Swarovski и его изобретение не только произвели революцию в производстве кристаллов, но и превратились в значимый бренд в мировой моде. Доказательством тому служит тот факт, что сегодня насчитывается более 3 000 магазинов Swarovski в более чем 170 странах, в компании работает почти 30 000 сотрудников, а ее доход составляет около 3,5 миллиарда евро.